Не расслабляйтесь в магазинах
2 сентября 2004 года

В толстой стопке специй на половине пачек штрих-код был переклеен. Я взяла две разные. На висящем под специями ценнике черным по белому написано - 8,9 рубля. Касса одну из моих пачек “оценила” в 10,5 рубля, вторую - в 55,9 рубля. “Не волнуйтесь, у нас такое случается часто, - не моргнув глазом сказала кассир в ответ на мое “недопонимание”. - На специях неправильные штрих-коды, я сейчас перебью! И обе пачки будут стоить 10,50 рубля”. “А почему на ценнике написано 8,90?” - удивилась я. Кассир позвала администратора торгового зала, который, извинившись, сказал, что неправильный штрих-код - ошибка, а разница между стоимостью специй на ценнике и реальной связана с тем, что она быстро меняется.

Знакомые рассказали мне еще несколько случаев переплаты в супермаркетах.

Собираясь на пикник, компания студентов решила “затариться” в супермаркете. Ребята набрали продуктов почти на тысячу рублей. А уже на улице, разглядывая чек, увидели, что одну головку чеснока им продали за 150 рублей! Немного пошумев в магазине, они все же получили свои деньги назад.

В другом супермаркете мама, отец и дочь покупали продукты. Кассир невнятно произнес: “С вас девятьсот двадцать рублей”. Сумму слышала вся семья, но возмутилась мама, внимательно следившая за кассовым компьютером: “Как это? На мониторе написано семьсот двадцать, а вы говорите девятьсот двадцать!” “Вам показалось”, - был ответ.

В том же супермаркете покупательница взяла одну упаковку яиц, а дома, изучив чек, обнаружила, что заплатила за две. Мало того, “кета в кляре”, как было написано на этикетке, оказалась обыкновенной скумбрией!

Еще случай. Девушка купила в супермаркете фрукты. Товар взвешивали дважды - у прилавка с товаром и на кассе. Дома, взвесив кулек на собственных электронных весах, покупательница обнаружила, что ее обвесили на 100 граммов.

Руководство супермаркета, где произошел случай с грибными специями, считает, что переклеенный штрих-код - ошибка поставщика. Жалуется, что в супермаркетах очень много воруют, даже тележки “угоняют”. В общем, их “доход” благодаря покупательской переплате убытки от воровства не покрывает.

А главный специалист комитета защиты прав потребителей Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ в Казани Марс Исмагилов покупателям, обнаружившим, что заплатили больше, чем нужно, только дома, советует:

- При наличии чека и товара - обратитесь в администрацию магазина. Если это результата не даст, приходите к нам, мы поможем.

Между прочим, по словам Марса Исмагилова, покупатели в супермаркетах сами порой мухлюют. Берут, например, две упаковки сыра: одну весом побольше, другую поменьше - и меняют на них этикетки с ценами.

Какой же из всего этого можно сделать вывод? Мы зорко следим за действиями продавцов, за весами, безменами, гирями, называемыми ценами и отсчитываемыми купюрами на колхозных и полустихийных вещевых рынках, а в супермаркетах отдыхаем душой и телом. Но, оказывается, и в “приличных” стационарных магазинах нужно всецело держать ситуацию под контролем.

Елена АБДУЛЛИНА, “ВиД